Изображение удалено.Подвеска – это сложный узел состоящий из множества деталей, предназначенных для комфортного и безопасного перемещения автомобиля в пространстве.
Основные функции подвески:
1. Контроль авто в движении на поворотах и перестроении (управляемость)
2. Смягчение воздействия неровностей дороги на авто.
3. Обеспечения плотного контакта колеса с полотном дороги, а так же регулировки схода и развала для уменьшения износа шин.
4. Дают возможность регулировать дорожный просвет автомобиля
Основные элементы подвески:
1. Амортизаторы- гасят ударную нагрузку от неровностей дороги не допуская или минимизируя ее передачу на кузов авто.
2. Упругие элементы- препятствуют вертикальным перемещениям кузова из-за воздействия неровностей дороги. Принимают на себя вес кузова. Упругими элементами являются пружины, торсионы, рессоры.
3. Направляющие элементы – отвечают за управление и обеспечение траектории движения колес. К таким элементам относятся: рычаги, шаровые опоры, стойки.
4. Устройства стабилизации- помогают уменьшить крены авто в поворотах и распределяют боковую нагрузку более равномерно на весь кузов авто.
5. Крепежная система. Необходима для крепления остальных узлов подвески между собой и кузовом авто.
Виды подвесок:
Передняя:
1. Подвеска типа Мак Ферсон. Простая, дешевая, довольно надежная подвеска. Распространена практически на всех видах современных легковых автомобилях.
2. Двухрычажная подвеска. Совершенная и практически неубиваемая подвеска, обеспечивающая проходимость и долговечность малым количеством элементов и ограниченными перемещениями в пространстве. Распространена на авто повышенной проходимости
3. Многорычажная подвеска. Обеспечивает максимальную плавность хода и отличную управляемость. Дорога в ремонте из-за большого количества элементов. Не обладает большим ресурсом.
Так же существуют адаптивные, гидро, пневмо подвески. Но они дороги, редки, и сложны в эксплуатации и ремонте.
Задняя:
1. Независимой (когда одно колесо одной и той же оси не оказывает значительного влияния на движение другого). По сути та же многорычажка, но для задней оси. Плюсы и минусы те же.
2. Полузависимая. Распространена на авто с переднем приводом колес., Имеет малый вес, дешевы в ремонте и эксплуатации. Невозможна к установлению на заднеприводном авто.
3. Зависимая (когда колёса одной оси жёстко связаны между собой). Плохая плавность хода. Надежность. Недорогой ремонт. Неприхотливость в эксплуатации.
Как видите вариантов и комбинаций много, какая лучше каждый решает сам.